Главная страница » Глоссарий

Глоссарий

Меня давно просят добавить глоссарий терминов, которые я использую. Проект с этим словарем значений думаю надолго. Начнем с простого, выложу тот словарик, который я когда-то давным давно начинал делать еще для лекций в УСИБе (Урало-сибирском Институте Бизнеса), я уже и не помню что брал за источник и перерабатывал эти материалы для — сейчас я буду их еще и наращивать. В помощь себе буду брать Википедию (ru.wikipedia.org) и другие сайты, но чтобы не быть пиратом и плагиатором — буду адаптировать тексты в соответствии со своими представлениями о данном термине.

CTR (синоним — кликабельность, от англ. click-through rate — показатель кликабельности) — определяется, как отношение числа кликов на рекламную ссылку (баннер) к числу его показов, измеряется в процентах.

IP адрес (IP adress – ай-пи адрес) – уникальный адрес в иерархии глобальной сети Интернет.

URL – (Universal Resource Locator). Символьный адрес ресурса в Интернете. Представляет цифровой IP-адрес ресурса в виде строки, например: http://www.domashenko.ru

Веб-мастер (от англ. webmaster) — сотрудник компании, отвечающий за внешний вид и работу сайта. Под этим словом понимают самый разный круг обязанностей — от администратора сайто до веб-дизайнера(и программиста) в случае небольшого несложного сайта.

Визитор (visitor; посетитель) — посетитель, посещающий ваш сайт. Один посетитель, использующий разные броузеры, может быть засчитан за несколько посетителей. Учитывается возможность работы пользователей через Proxy, включая полностью анонимный, и использование динамического IP адреса.

Выдача поисковой системы — результат поиска по конкретному запросу в индексе поисковой машины, представлен в виде списка ссылок на документы (веб-страницы), соответствующие запросу

Домен (domain name – доменное имя) – так называемое имя сайта – по которому его находят набирая его в адресной строки программы браузера. Представляет собой слово или набор символов и цифр в англоязычной раскладке. При наборе этого слова в адресной строке браузера – последний обращается к специализированным серверам имён, где записано по какому IP адресу находиться данный ресурс.

Имиджевая реклама — реклама, нацеленная не столько на продажу товара, сколько на закрепление в памяти аудитории информации о товаре или фирме (название, логотип, слоган).

Индексация — процесс, при котором, специальная программа (поисковый робот, автомат, агент, паук, червяк, crawler) постоянно обходит сеть и собирает информацию с веб-страниц для размещения в базе поисковой системы.

Ключевые слова — подборка слов, в совокупности наиболее точно отражающая тематику конкретного документа.

Контекстная реклама — динамические показы рекламы с таргетингом, т.е. только при заданных условиях (поисковый запрос, содержащий указанные рекламодателем слова).

Контент (англ. content — содержание, содержимое) — текстовое и графическое наполнение страниц сайта, видимое пользователю. Применительно к оптимизации речь идет, как правило, о текстовом содержании.

Куки (cookies) — небольшой кусочек данных, которыми веб-сервер помечает Ваш броузер при его посещении. При следующем визите сервер будет знать, что Вы уже здесь были и, например, не станет показывать Вам тот же баннер, что показывал в прошлый раз. В более изощренных системах при помощи cookies-технологии возможно изучить пристрастия посетителя и при каждом визите показывать ему соответствующую рекламу.

Поисковая оптимизация — работа над тем, чтобы сайт находился в первых строках поиска ведущих поисковых систем по интересующим его запросам

Поисковая система (англ. search engine, синонимы: искалка, поисковый сервер, поисковая машина) — инструмент для поиска информации в интернете. Как правило, работа поисковой машины состоит из двух этапов: индексации и поиска в индексе (базе), с выдачей поисковых результатов пользователю.

Ранжирование — порядок расположения ссылок в выдаче поисковой системы, в соответствии с релевантностью страниц (сайтов). Критерии отбора и ранжирования в поисковых системах — определяются алгоритмом поисковика и зависят от «релевантности» страницы/сайта. Способ вычисления релевантности является собственным know-how каждой поисковой машины, и тщательно скрывается.

Результаты поиска — см. «выдача поисковой системы»

Рекламная площадка — это совокупность рекламных мест, которые предлагаются на продажу (или обмен), как правило, принадлежащих одному владельцу.

Рекламный блок — баннер, изображение, текст оформленные, как единая ссылка, ведущая на страницу рекламодателя.

Релевантность — соответствие страницы сайта конкретному поисковому запросу.

Рунет — это русский интернет. Границы в интернете обычно «проходят» не по географическим признакам, а по языку, поэтому под Рунетом обычно понимают все русскоязычные сайты.

Сайт (ресурс) — совокупность информации, способа ее представления и технических средств, объединенная, как правило, одной темой и/или целью, которая дает возможность пользователю, подключенному к сети Интернет и имеющему соответствующие технические средства, получить доступ к части или всей информации, на платной или бесплатной основе, зная его адрес. С любым сайтом связаны один или несколько адресов (каждый из которых может быть как доменным именем, так и IP адресом), однозначно определяющих сайт или его разделы в конкретный момент времени.

Семантическое ядро запросов — подборка слов и словосочетаний, наиболее вероятных в качестве запросов тематической аудитории сайта. Включает в себя ключевые слова как отдельно, так и в уточняющих сочетаниях.

Технические требования поисковых систем — ряд требований к сайту, определяющих эффективность его индексации роботами поисковых систем. К ним относятся размер и количество документов, наличие и корректность файла robots.txt, предотвращение дублирования документов под различными URI, наличие и содержание заголовков (head), специальных тэгов (meta, title). Определенные требования предъявляются и к серверу: приемлемое время отклика и загрузки страницы, наличие основных команд, описывающих характеристики документа.

Хит (hit) — обращения пользователям к странице, исключая перезагрузки. Повторный хит засчитывается при повторном обращении пользователя к странице по истечении 60 секунд по умолчанию.

Хост (host ) – компьютер с уникальным ай-пи адресом. В контексте Интернет-статистики: Хост — уникальный IP-адрес посетителя. Один посетитель может иметь несколько IP-адресов, в случае когда он выходит в Интернет через Dial-Up соединение (модем) с провайдером, и наоборот — много посетителей на одном хосте (IP-адресе) — один офис подключен через выделенную линию, а все его сотрудники выходят в интернет через прокси-сервер.

Юзабилити (англ. usability — «возможность использования») — удобство использования сайта посетителем. Обычно речь идет об удобстве навигации, различимости текста и графики, рациональности размещения информационных блоков на страницах.

Добавить комментарий

Заполните форму