Жить здесь и сейчас!
Добрый день, дорогой читатель!
Давно не писал на экзистенциальные темы – считаю себя не в праве учить кого-то жизни, пока сам не буду доволен своими результатами, а до них еще пару миллионов надо заработать. Но недавно Радислав Гандапас в одном из своих постов затронул очень важную тему по поводу отношения к жизни, вопрос настолько важен и актуален для меня (потому что я сам не на все вопросы себе еще ответил), что я не выдержал и ответил Радиславу. Здесь я хочу продублировать свой ответ даже чуть подробнее чем написал там. Сразу предупреждаю, что я не пытаюсь в этом посте никого ничему научить, просто высказываю свою точку зрения и очень хочу, чтобы Вы высказали своё мнение, мне оно очень важно, возможно именно в Вашем ответе я найду, ответы на те вопросы, которые я себе в свои 30 лет еще не смог ответить.
Пост Радислава Гандапаса вот здесь:
Мой ответ:
«Согласен с Вами в вопросе, что «повезло» не бывает – «порядок бьёт класс», и жизнь уравнивает шансы всех участников, вне зависимости от их личного везения или отдельных жизненных удач, в конечном счёте только личные действия человека приводят его туда куда он стремится. И в этом я с Вами согласен абсолютно. Упорный труд и смелые решения, готовность взять и нести ответственность – вот корень успеха.
Но не согласен категорически с Вами в позиции: плохо сейчас хорошо потом. Вся жизнь проходит в ожидании этого «потом», слишком часто это «потом» не наступает в жизни у многих, часто потому что жизнь сама заканчивается раньше, чем наступает счастливое будущее. Помните у Булгакова «Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус» Я думаю Вы таких примеров знаете множество и без меня. Поэтому надо жить полной жизнью сегодня и сейчас без безумств и перегибов – «экологично» по отношению к жизни и окружению.
Я думаю истина где-то посредине: надо иметь мужество и силы проходить все испытания и принимать все вызовы, которые даёт нам жизнь, для того чтобы стать сильнее и жить лучше. Не поддаваться страхам ограничивающих убеждений, не давать страхам парализовать волю к тому, чтобы каждый день делать шаг вперед.»
Прокомментирую несколько мыслей из своего ответа:
Про то, что человек смертен неожиданно знаю не понаслышке – мои родители и многие близкие, например, тоже строили какие-то планы, в чём-то себе отказывали думали «вот еще пару лет и заживем», а потом «раз» и неожиданно их не становилось. Не мне судить, я наверное, даже не вправе упоминать их как пример в своем блоге.
Приведу пример, мне почему-то казалось страшным, не страшным физически, а страшным какой-то экзистенциальной пустотой и убогостью закончить жизнь и понять, что ты прожил жизнь и никогда не плавал в океане, не был в Японии и так далее. Это меня мотивировало и я уже видел практически все океаны Земли и не раз плавал в них. Был в Японии 2 раза – стал её фанатом и поеду еще не раз. Меня это мотивировало и я сделал это, как сделал уже многое, еще больше делаю сейчас, а в будущем собираюсь сделать совершенно уже неимоверные вещи
При этом я совершенно искренне понял и считаю, что да надо идти к цели, не прожигать жизнь сегодня, но и жить по принципу «только страданиями мы обеспечим себе путь в рай» считаю неправильным. Хотя многими культурами и многими людьми говорится живи скромно, работай тяжело, потом будет хорошо. Мне всегда казалось неправильным и нечестным это «потом», потому что мои наблюдения говорят, что это «потом» у многих не возникает, потому что привычка откладывать на потом становится жизненной стратегией, а вечно откладывая жизнь для себя на потом слишком часто человек угасает раньше времени.
Я считаю надо стремиться к высоким целям, и каждый день шаг за шагом идти к ним, не бояться их достигать какими бы амбициозными они не были, и какими бы странными они не казались окружающим. Не давать своим «ограничивающим убеждениям», а если совсем честно, то страхам, которыми неудачники оправдывают своё серое существование, и трусость и лень двигаться вперед преодолевая страхи, сомнения, лень и «комфорт» нищеты, вторгаться в твою жизнь и уничтожать твои жизненные ценности и цели. В конце концов мы рождены, чтобы сказку сделать былью – СВОЮ сказку – СВОЕЙ былью.
На эту тему можно говорить бесконечно, и я думаю еще выскажусь обсуждая те или иные моменты с Вами в комментариях. Радислав ответил на моё сообщение у себя в блоге, и его мнение мне понятно – а что Вы думаете по этому поводу? Этот пост для меня – возможность не столько сказать, что думаю я, а сколько желание услышать, что Вы думаете по этому поводу! Поэтому я очень жду Ваши комментарии.



«…живи скромно, работай тяжело, потом будет хорошо…» – ага, согласен, скромность красит человека… в оригинальный серый цвет.
А вообще, полностью согласен, Валер, откладывать что-то на потом – все равно, что сразу отказаться от этого.
Можно поставить цель, на достижение которой понадобится, скажем, год, и осуществить задуманное. Да, выглядит как отложил, но только со стороны. На самом деле: у тебя есть год, чтобы добиться всего необходимого (денег, времени, документов…).
Вопрос только в том, чтобы ставить более-менее реальные цели, постепенно поднимая планку.
Андрей Горин
26.03.2010
Валерий, здравствуйте!
Пост Гандапаса ещё не прочитала, но Ваши мысли по поводу «сейчас и потом» полностью разделяю. И Вы правильно думаете и действуете.Необходимо жить сию минуту и полной жизнью. Ни одно мгновение жизни не повторяется, а сейчас я ещё и понимаю, как она коротка(у меня довольно долгая жизнь чуть- чуть и семьдесят). Поэтому я за жизнь полную активности, на сколько возможно реализуя свои мечты.
Я Вас люблю за вот это стремление быть и, при этом ещё, помогать всем, кто рядом с Вами, понять это.
Счастья и удачи Вам во всём!
Роза
26.03.2010
Я согласна, Валера, что жизнь откладывать на потом не стоит, действительно, этого «потома» может и не наступить, но жить здесь и сейчас без оглядки на то, а как и чем я буду жить завтра тоже нельзя! А вот «ограничивающие убеждения» нужно гнать от себя, вернее, таким образом перестроить свое сознание, чтобы никаких ограничений, блокирующих рост и развитие всевозможных потребностей, будь то материальные или интеллектуальные не было!
Елена Черномысова
26.03.2010
Полностью согласен!!!! Валера Вы супер и с такими мыслями Вас ждет огромный успех!!! И спасибо Вам огромное, что Вы многому научили меня!!! У меня с каждым днем в жизни происходят изменения к лучшему!!!!
Николай Санников
26.03.2010
Валерий, спасибо за пост! Все в точку, я последний год тоже много думала над этим вопросом.
Большинство людей живут в прошлом или в будущем, настоящим просто мало кто умеет.
Утром в душе мы обдумываем грядущий день, за ужином – вспоминаем, что было за день , мечтаем об отпуске на работе, а в отпуске с грустью думаем о том, что он скоро кончится. Видя что-то потрясающее, мы хватаемся за фотоаппарат, а не просто наслаждаемся видом.
На мой взгляд, только Здесь и Сейчас и есть настоящая жизнь, а все остальное-иллюзия, матрица и т.д. Многие мои знакомые до 25 лет махали на все рукой и говорили : «потом!», а к 35 (!) многие уже говорят : « ну теперь куда уж мне!» Цели и мечты нужны и важны, но жить надо здесь и сейчас. Когда я иду на работу по улице, я смотрю во все глаза, прислушиваюсь ко всему, замечаю птиц над головой, движение деревьев от ветерка, вижу лица людей, слышу их шаги, разговор. Это потрясающее ощущение! Это- настоящая жизнь, а не наши мысли или воспоминания. Насчет высоких целей- согласна абсолютно, главное, чтобы не за счет отказа от настоящего.
Татьяна
26.03.2010
если откладываешь на потом – рискуешь потерять то, что есть сейчас…
пусть нет средств для крутого шоу на сегодняшний день, но дать свою любовь, внимание и ласку своим детям и близким мне людям я просто обязан дать именно сейчас.
выход из любой ситуации есть, только он не всегда нас устраивает, но мы можем его просто принять для себя.
согласен с Андреем в необходимости планирования достижения результата, но главное в этот момент не потерять свой внутренний мир и ближайшее окружение, отложив их также на потом…
Мой принцип – Живи сейчас, радуйся каждому дню, любой погоде, каждому случаю, не забрасывай себя, не забывай о близких и делай все, что возможно, и даже больше, для того, чтобы жить еще лучше в будущем…
Николай Сидорюк
26.03.2010
Блин… Человеку осталось всего пару миллионов, чтобы быть собой довольным! А мне осталось 800 тыс. до первого миллиона
Fashion Victim
26.03.2010
Статья замечательная тем, что наводит на размышления, не часто мы этому посвящаем время. Но, Валерий, как же можно на «полную» жить сегодня и одновременно «надо стремиться к высоким целям». Все же здесь должно быть чувство меры. Отдаваясь жизни сегодня полностью можно забыть о будущем. Поэтому важно, кто что вкладывает в понятие «Жить Здесь и Сейчас!» Не так ли?
Людмила
26.03.2010
Потом — это никогда. Счастье и успех — это разные вещи.
Анна
27.03.2010
Да…. философские темы… Я сам об этом не раз писал на своем блоге, но, как Вы правильно заметили – пока сам не будешь жить «КАК НАДО» – других учить бессмысленно =) Так что желаю Вам успехов и в дальнейшем и что-бы всё получалось!!
MC с блога
27.03.2010
Валера! Абсолютно разделяю твою точку зрения! Жизнь одна единственная, и каждое мгновение, которое ты прожил больше не восстановить и не пережеить по-новой! Живя за границей, вижу, у них менталитет все же отличается от нашего: во-первых многие программируют свою жизнь смолоду, во-вторых стараются строить материальную базу, потом заводить семью, в-третьих, отдают себе отчет, что для того чтобы построить эту базу надо потерпеть и потрудиться, в- червертых, ценят все те же самые простые удовольствия, как стол и постель.
У нас как-то все на авось и на шару. Не все, но многие. Вот и поводов много для недовольства жизнью и откладывания ее «на потом». Человек счастлив, когла он сам Творит. Именно творчество дает эмоции, которые помогают чувствовать себя счастливым и реализованным. А вообще лучше всего сохранять разумный баланс всего, как идущий по канату. Перебор в одну сторону – и щлеп! Так что рецепт, вероятно- равновесие.
Приглашаю в гости на мой новый блог. Приятно узнать мнение Гуру.
Татьяна Прекуп
27.03.2010
Валера, разделяю Вашу точку зрения! С некоторых пор, считаю что нужно использовать все возможности здесь и сейчас. Использовать так, чтобы получить все для счастья, здоровья и успеха в настоящем, так и все что будет способствовать еще лучшему будущему! Вчера — это уже история. Завтра — загадка. Сегодня — это подарок. И хочу добавить к этому, что завтра – начинается сегодня! Спасибо Вам за Ваш богатый внутренний Мир и хороший пост!
Yuliya
27.03.2010
Валера, ты прав и не прав! «Жизнь каждого из нас представляет собой лишь короткую точку на радаре вечности. Так прояви же достаточно мудрости, чтобы, шагая по жизни, насладиться ею сполна, и не забывай, тебя ждет вечность…» Угадай, кто? Правильно, инструктор по горным лыжам Робин Шарма. Мне пока добавить нечего…
Лиана
28.03.2010
Согласен и не согласен с этим одновременно тоже! Раз уж я оказался в этой точке – значит моя задача сделать её как можно ярче и лучше. Если каждая из нас точек это сделает – вот тогда мы и сможем построить лучший мир. Мой друг Сергей Змеев меня научил простой истине, хочешь сделать мир лучше, начни с того что сделай мир лучше вокруг себя. Казалось бы всё просто, но мы всё время стремимся сделать мир лучше глобально и становимся сразу такие занятые и полны проблем, которыми мы закрываемся от близких.
Валерий Домашенко
29.03.2010
Спасибо большое, Юлия! Завтра начинается сегодня – это правильно, главное не жить в завтра сегодня. А вообще еще будда сказал – наше будущее это результат наших мыслей в настоящем. Так что абсолютно верно – мы строим своё завтрашнее будущее – своими мыслями и действиями сегодня!
Валерий Домашенко
29.03.2010
В том, что жить и быть счастливым нужно «здесь и сейчас» – согласна. И в том, что «счастье» у каждого своё тоже согласна.
Вот только меня больше волнует не те моменты, что «не поплавал в океане» или где-то не побывал. Скорее, такие вещи, как: «недолюбил», недостаточно уделял внимания близким – ведь кажется, что «смерть» – это что-то далёкое и не с нами. Вот о таких «грехах» не хотелось бы в конце жизни сожалеть. Другой вопрос: а можно ли достаточно любить? достаточно добрых слов говорить? Есть ли здесь предел/норма/»достаточность»?
Быть счастливым каждый момент жизни – вот то, к чему нужно стремиться. Гнаться за эфемерным счастьем, действительно, бессмысленно.
Юлия Колесникова
29.03.2010
На эту тему можно рассуждать очень долго. Мне кажется, очень важно уметь жить и в нужде и в богатстве. Это сказал один из евангелистов, цитата не точная, но смысл именно таков. Ценить каждый момент своей жизни, помня о том, что все мы действительно смертны. Находить радость в простых вещах, наслаждаться тем, что есть вокруг. И в то же время стремиться к лучшему, а главное – к ЛУЧШЕМУ СЕБЕ. Стремиться не умозрительно, не словами только, а действиями и СОСТОЯНИЕМ. Во всех известных мне религиях зрелость человека определяется его готовностью к смерти. И один из важных аспектов этой готовности для меня – в любой момент, в любой точке своей жизни иметь право сказать: я прожил жизнь, подаренную мне, достойно и радостно.
Shepilov
29.03.2010
Валера, а почему, когда я хочу еще раз тебе ответить, появляются нечитаемые абракадабры?
Лиана
30.03.2010
Плагин глючит с кодировкой видимо. Руки никак не доходят поправить!
Валерий Домашенко
30.03.2010
Абсолютно согласен, Сергей! Спасибо тебе за этот глубокий и серьезный комментарий!
Валерий Домашенко
30.03.2010
Молодец, Юлечка! Именно так!
Валерий Домашенко
30.03.2010